рындин акварель 

разговоры ни о чем

.

. Никогда не думал, что существует физиологическое явление - б е с о в щ и н а, ни читая Пушкина, ни встречая бесов у Некрасова, ни даже внимательно следя за бесовщиной у Достоевского в его "Бесы", пока не встретил настоящих бесов в своей жизни. Я понимаю и признаю, что бесовщина не что иное как болезнь и, как все болезни, в той иной степени присутствует в организме каждого человека, но одно дело сдерживать болезни доступными средствами, другое - потакать им.
. Сущность бесовщины в том, чтобы получить удовольствие от исполнения жертвой Правил Игры, продиктованных общественной моралью, то есть, использовать внезапно сложившуюся ситуацию, в которой эти Правила должны соблюдаться жертвой.
. Простой пример: в приличной компании произошел небольшой конфликт между двумя чуть подвыпившими молодыми людьми, одним из которых был я. Конфликт мог быть разрешен извинительной улыбкой, но компания насторожилась и своей настороженностью как бы ждала более живого разрешения, более интересного. Дальнейшее не важно, важно именно то, что бесовский интерес возобладал над порядочностью, которая должна бы предпринять меры примирения, а не разрастания конфликта.

. Стал вспоминать другие подобные примеры из своей практики, которые я объяснял случайностью, и пришел к убеждению в их неслучайности, в их бесовщине. Сколько нервов я потратил на сражения с ними! Чем безумнее, чем глупее их претензии, тем с большим рвением они доказывают свои права. При этом ничуть не заботясь о результате, увлекаясь самим процессом ссоры. Это их бесовский хлеб. Если человек не ввязывается в доказательства он им не интересен, они оставляют его в покое. Согласитесь с их правотой, не исполняя требований, и тотчас они забудут вас, вы перестанете существовать для них. Спор же с вами их воодушевляет, подпитавает их жизненный ресурс как кровь подпитывает вампира.
. Сам пока я этим своим же выводам не следую, не сдерживаюсь, каждый раз возникая, доказывая. И только "на лестнице" упрекаю себя в несдерженности.
. Всё выше сказанное есть лишь размышления вслух. На самом же деле бесовщина вещь довольно серьезная. Для меня, по крайней мере. Жизненная суть её в том, чтобы решить для себя очень важную проблему, над которой в своё время мучился и Лев Толстой. Христос завещал подставлять левую щеку после того, как тебя ударили в правую. В этом и есть проблема: подставлять ли? Да! хочу сказать я. Можно выиграть спор с недобросовестным сантехником, можно сохранить кошелек при встрече с бандитом, можно затаскать по судам... да мало ли ещё что можно, если "не подставлять левую щеку". Но если, не натужась, подставить, сохранив при этом полное небрежение, равнодушие,даже презрение, эту самую щеку, то в выгоде останешься сам, ибо никакая потеря не стоит капли зря потраченных нервов. Если здоровье необходимо мне для важных для меня дел, то стоит ли растрачивать его на пустяки? Какая-то логика в этом есть, но пока согласиться с этим мне самому трудно. Примешиваются предрассудки, нравы, обычаи, традиции, которыми, как правило, забавлялись те самые бесы. Пока же мне редко удается антибесия и, когда удается, я искренне радуюсь. Но процесс избавления бесконечен и может измеряться "в граммах сколько?!"

содержание сайта
продолжение

Hosted by uCoz