рындин акварель 

. Уже за серединой пути мы всё меньше и меньше обмениваемся впечатлениями, а скоро и совсем умолкаем. Вероятно, и на разговор не остается сил. И если кто-то один чуть опережал другого, то и в этом случае этому второму надо было, собрав остатки сил, как-то ускоряться: ждать никто никого не хотел. Нет, это не было проявлением принципа, просто нас начинало одолевать безраличие и к солнцу, и к жаре, и к скучнейшему голому пейзажу, и к самим себе, к своим желаниям, кроме одного единственного - поскорее хотя бы выбраться на асфальт. И это было оправдано ещё и тем, что этот участок пути был поистине визитной карточкой Валдайской возвышенности: ни метра горизонтального пути, только либо крутые спуски, либо ещё более крутые подъемы. Но если на спусках ещё можно было не сходить с велосипеда, а тормозя всеми тормозами, как-то сползать по скользкому, слизистому известняку, то подъем мог быть только пешим порядком. Мне такая дорога стоила двух пар новых тормозных колодок.
. Не думаю, что дорогу кто-то когда-то целенаправленно строил, как все сельские дороги она возникала постепенно по следу сначала звериной тропы, затем санного или колесного следа, затем в топких местах подсыпалась известняком, которого здесь в изобилии. Всё остальное пространство зарастало лесом, убирать который ради испрямления пути никто не собирался даже с появлением железного коня. И потому только камень, камень и камень, ни чем не примятый и не выровненный.

стр. 347

Hosted by uCoz