рындин акварель 

. Никогда не считал себя способным к рисунку, рисовал ничтожно мало, откладывая упорство на потом, на спокойные времена.
. Теперь с натугой вспоминаю как на факультете ко мне из-за спины подошел завкафедры рисунка и тихо сказал:
. - ...сидит. Хорошо сидит.
. Передо мной сидел в жестком кресле натурщик. К моменту услышанных слов я набросал только лицо и кисть руки, свисающей с подлокотника без самого подлокотника. И уж, конечно, на рисунке не было ни торса натурщика, ни кресла под ним, ни его ног. И тем не менее, человек "сидел".
. Слова учителя были неожиданны. Но этим не ограничились мои претензии, были, вероятно, какие-то другие, более веские. Не помню.
. ...вероятно.

. "...с натугой". С натугой потому. что только теперь, по прошествии многих лет я начинаю осознавать инстинктивность алгоритма действий в любых проявлениях человеческих. Эти алгоритмы заложены в генотипе, их нельзя знать, нельзя чувствовать, но они никогда не позволят человеку изменить им. И получается, что я что-то делаю, но не понимаю этого, не осознаю, тогда как посторонний зритель это видит, понимает и порой просто удивляется твоему непониманию. Поэтому я и не понял своего инстинкта, как не понимают дети, оперируя огромными числами, своих особых способностей. Конечно, всё свершается на небесах и нам не дано знать причин этому. Так уж получается. Кто-то называет это судьбой.

стр. 326

Hosted by uCoz