рындин акварель 

. Стая ворон снялась с крыши пятиэтажки и полетела в сторону реки.
. Порыв встречного ветра был настолько резок и силен, что смешал стаю в черный растрепанный ком и остановил в воздухе.
. Мощными взмахами широко расправленных крыльев вороны стали возражать ветру. И напрасно!
. Круто развернувшись, птицы вновь расселись на крыше, все, как одна, втянув голову в плечи и обратив носы к ветру.
+ + +

. Я, вот, всё думаю, что не стоит сопротивляться обстоятельствам только из того, что они тебе не нравятся. Например, пару дней назад один тип подрезал меня у детского садика, я чуть своими лыжами ему под капот не заехал. Надо бы возразить на это, но успел-таки опомнится и не стал никак реагировать, пусть думает, что мне до фонаря его развлечения: один, ведь, самоутверждается, проявляя наглость, другой, наоборот, никак не реагируя на эту наглость. Неизвестно что лучше. А то, опять же, лампочки на лестнице: не моя очередь менять сгоревшую лампочку, но, с некоторых пор, подожду немного и вкручиваю свою новую — чего их ждать-то? мне это ничего не стоит.
. А пару недель назад проложил по просеке лыжню: далась она мне трудно. И только накатал, только заблаженствовал, как бес какой-то на огромном тракторе, сминая молодые сосенки — там питомник,- проехал целый километр по этой самой лыжне, я так понимаю, из хулиганства: делать ему там нечего, его братва пашет снег совсем в стороне. Ну, чего тут-то беситься? И внушил я себе, что подобно моему коту, надо просто выбирать в остатке возможностей более подхотящие и не париться на логике и справедливости. Чего от других-то требовать этой самой справедливости? распоряжайся своими правами!
. Вообще-то, я так думаю, что наша свобода ограничена объективной реальностью, обусловленной инстинктом, возникающим на комплексе информации, воспринимаемой мозгом непроизвольно. Эта информация закрадывается в наш мозг беспрепятственно и оседает в подсознании. В какой-то момент в мире возникает ситуация, не знаю какая и как, но она, как вирусная программа, активируется сразу во всех головах в форме инстинктов и таким образом проявляет себя. Вопрос только в том, насколько субъект инстинкта готов к проявлению его, этого инстинкта. Вот если надо, чтобы у людей, например, появилось радио, интернет или что-нибудь ещё такое, сразу во всех головах возникает такое желание, такой инстинкт, но не все готовы этот инстинкт активировать. А вот, если надо творить пакости, то это могут все и все это делают. Конечно, пакости тоже нужны: ни ветер, ни дождь, ни засуха, ни жара, ни мороз не созидают, но зато с наслаждением разрушают созданное. Так и люди: один созидает, а десять разрушают это созданное. Один мой знакомый за свои деньги построил на берегу лесного озера прекрасный лагерь с навесами, пирсами, столиками и скамейками. Сделал даже туалет и качели для детей. И что? Двух лет не простояло это всё: загадили, разворовали по мелочи, сожгли...
. Нет, конечно, отчаиваться не надо, надо делать свои дела как и всегда, но просто с пониманием относиться к этому — этот мой знакомый просто выбрал место подальше от дорог, ибо страстью к варварству заражены больше автопередвижники, чем кто-либо, и вновь отстроил свой лагерь.
. Короче говоря, действительность надо воспринимать не как случайность, а как объективную вселенскую необходимость и надо не возражать ей, а смиряться, приспосабливаться. Так я теперь и поступаю.
. Или вот такой случай: купил банку меда на рынке, пришел домой, поставил из любопытства на свои кулинарные весы, а там не двести грамм, а меньше. Ну чего? не идти же склочничать? И есть не могу — каждый раз будешь вспоминать этот обман. Я вообще, когда вот так обманывают или как-то вредят мне, уже не пользуюсь услугами обманщика или вредителя. А банку с медом взял и вышвырнул в окно.
. Смиряюсь.
. Теперь я могу понять и то, почему на моем пути постоянно возникают необъяснимые ничем преграды, почему мне видятся события, не происходящие в реальности – они у меня в подсознании и проявляются по мере моей потребности в этом, они предупреждают. Было не однажды, когда инстинктивно, то есть как бы случайно сделанный мною рисунок предупреждал трагические события, я это чувствовал, готовился к ним и это происходило в реальности. Значит, сконцентрированная в мозгу, неподвластная мне информация воплощалась в инстинкте в форме рисунка, она заставляла меня это делать, она – предчувствие, она пророчество. Мы делаем в реальности только то, что и должны делать под влиянием инстинкта, а размышления только пытаются как-то это объяснить, что редко удается. Прежде, чем с тобой что-то произойдет, инстинкт неуклонно подводит тебя к условиям, в которых и должно это произойти. Только вопрос времени и некоторых помех, которые инстинкт неизбежно преодолеет. Помехи – это случайности разного рода. Моё необоримое увлечение лыжами есть необходимость, обусловленная инстинктом, но мне не может быть известно, к чему меня ведет это увлечение: к сохранению ли своего здоровья, нужное инстинкту для какой-то общественно необходимой цели, или это мягкая форма прекращения жизни. Вот сейчас,например, ни с того, ни с сего заболела нога, да так, что шагу сделать не могу, приходится ехать только на руках: ведь надо же кота кормить. Звоночек, видно, и мне.

стр. 262

Hosted by uCoz